Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад № 496 "Золушка"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 - 5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального
      бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 496 «Золушка» разработана в соответствии с Федеральным
      государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России.

    • Образовательная программа (PDF; 946.57 Кб )
      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад № 496 "Золушка"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      от 1 до 3 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Описание образовательной программы:

      Реализация данной АОП позволяет включить ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации и обеспечить для него систематическое, адекватное, непрерывное психолого-педагогического сопровождение.
      Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

    • Образовательная программа (PDF; 1.36 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      от1 до 3 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Описание образовательной программы:

      Адаптированная программа определяет содержание и структуру деятельности специалистов ДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, и специалистами других учреждений, необходимыми для обеспечения комплексного подхода для обучающихся с ЗПР.
      Объем учебного материала соответствует возрастным физиологическим
      нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня. Программа обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.77 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития 2019-2023 год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Описание образовательной программы:

      Цель программы
      Реализация приоритетных направлений развития образования в ОУ
      Задачи
      Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.
      Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.
      Совершенствование структуры взаимодействия с родителями воспитанников.
      Совершенствование модели управления ДОУ в соответствии с современными условиями.
      Разработка и внедрение модели многоуровнего повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
      Формирование положительного имиджа ДОУ

    • Образовательная программа (PDF; 1.34 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Описание образовательной программы:

      Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 496 «Золушка» (далее – МБДОУ д/с № 496) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального образования (далее – НО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале
      Рабочая программа воспитания является компонентом образовательной программы дошкольного образования муниципального
      бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 496 «Золушка». В связи с этим структура рабочей программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
      ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
      интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
      защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
      Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

    • Образовательная программа (PDF; 922.62 Кб )
      программа воспитания
    • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (PDF; 418.18 Кб )

Учебный план
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие учебного плана

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО НА ОСНОВЕ СКАЗОЧНОГО СЮЖЕТА (средний, старший, подготовительный возраст)
    • Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка, самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко – слово произношения, иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка: лексическую, грамматическую, фонетическую. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно.
      Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое общение. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.
      Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
      Связность речи – это связность мысли. Потому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ АЛГОРИТМИКИ И МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (младший, средний, старший, подготовительный возраст)
    • Цель создания программы – организовать структуру занятий, содержание которых использует комплекс утвержденных и прошедших экспертизу методических материалов. Для каждого возрастного периода в программе предусмотрен целостный содержательный контент, структура которого имеет следующую организацию:
      - введение;
      - пояснительная записка;
      - рекомендуемый план распределения материала образовательной программы на учебный год;
      - приложения;
      - список использованной литературы.
      Последовательность изложение предусматривает возможность усложнения развивающего материала для того, чтобы у педагога была возможность поддерживать познавательный интерес детей на необходимо высоком уровне.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» "АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ" (средний, старший, подготовительный возраст)
    • Цель создания программы – создание системы занятий, направленных на формирование у дошкольников норм и ценностей, принятых в обществе. Для каждого возрастного периода в программе предусмотрен целостный содержательный контент, структура которого имеет 4 направления:
      1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;
      2) трудовое воспитание;
      3) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
      4) патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
      Выбор и значимость этих направлений объясняется потребностью общества в социально-коммуникативном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "МИР ИСКУССТВА" (младший, средний, старший , подготовительный возраст)
    • Программа по художественно-эстетическому воспитанию, разработанная в нашем детском саду, является по своему характеру развивающее–образовательная и направлена на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусства, а также на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества детей, начиная с раннего возраста. Содержание программы раскрывает нравственно-эстетические и культурно познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ языком искусств. Оно ориентировано на воспитание эмоционального и осознанного отношения к изобразительному искусству, скульптуре, архитектуре, музыке, художественному слову, на умение слушать, видеть, чувствовать и сопереживать различным эмоциональным состояниям, переданным в произведениях искусства. Содержание выступает средством, обогащающим творчество ребенка, стимулирующим потребность в самовыражении.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗДОРОВЯЧОК» (с обучением плаванию) (младший, средний, старший, подготовительный возраст)
    Рабочая программа "Логоритмика в детском саду" (старший, подготовительный возраст)
    • По словам известного педагога Эмиля Жака-Далькроза, «Пространство и время
      наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность.
      Все, окружающее нас живет по законам ритма и подчинено определенному ритму (смена времен года, день и ночь). Также и в нашем организме, все подчинено ритму (мозговая деятельность, работа сердца, легких). Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, формируют пространственно-временные отношения, положительно влияют на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, запоминать слова песен, понимать смысл музыкальных произведений. Поэтому с самого раннего детства необходимо заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
      Логопедическая ритмика - комплексная методика, которая стоит на 3 китах –
      движение, музыка, речь. Включает в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания.
      Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на
      связи движения, музыки и слова (Галина Анатольевна Волкова) Она является
      частью образовательной и коррекционно-развивающей работой на логопедической группе.

    программа краеведческого образования НОВАЯ СИБИРЬ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ. КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН (средний, старший, подготовительный возраст)
    • В настоящее время одной из важнейших проблем развития системы
      отечественного образования является создание условий для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Объедение обучения и воспитания дошкольного возраста в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества – одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Среди источников воспитания чувств патриотизма существенное место занимает краеведческое образование как
      основа формирования у дошкольников ценностного отношения к родному
      краю, городу, становления начал гражданственности, краеведческой компетентности в целом.


Календарный учебный график
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Рабочая программа воспитания

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 309

    ОП - 240 чел. АОП для детей с ТНР - 69 чел.

    • Общая численность обучающихся по программе:
      309 (в том числе иностранных граждан: 2)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      309 (в том числе иностранных граждан: 2)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Иные документы