опыт работы
     

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    г.Новосибирска "Детский сад № 496 комбинированного вида "Золушка"

 

опыт работы

Опыт работы учителя - логопеда

МКДОУ № 496 комбинированного вида «Золушка»

Лебедевой Натальи Владимировны

 

 

Волшебная страна Детства.

 

    Детство - незабываемые страницы в жизни каждого человека. Как хочется порой вернуться туда, где остался мир детской  чистоты, доверчивости, искреннего восторга. Заветной дверцей в страну  Детства является игра. Именно она связывает взрослых и детей в единое волшебное целое, позволяя превратить тусклую повседневность в увлекательный, яркий праздник.

    В игре можно творить настоящие чудеса, делая процесс обучения радостным и интересным. С особым интересом дети ждут весёлых развлечений, где в едином сказочном сюжете тесно переплетаются музыка и ритмические движения, пение и чтение стихотворений, загадки и инсценировки, встреча с героями сказок и преодоление различных испытаний, состязание в ловкости и смекалке, поиски «Волшебной страны»  и многое другое.

    В своей практике при работе с детьми, имеющими нарушения речи, я использую логопедические праздники. Такая форма организации детского досуга способствует обобщению познавательного,  речевого, игрового опыта ребёнка, развивает его эмоциональный мир, будит творческую активность. В эти моменты ощущаешь полное единство с детским коллективом, видишь живой огонёк в глазах ребят, их увлечённость, азарт при выполнении заданий и получаешь  невероятный энергетический заряд положительных эмоций! Душа парит, и вновь хочется творить, искать и вести в перёд за собой своих воспитанников, открывая новые и новые просторы в стране «Знаний»!  

                        Активный интерес в глазах детей,

                        Азарт, улыбки - это так прекрасно!

                       Нет ни чего прекраснее, минуты сей -

                       И понимаешь ты: «Трудился не напрасно»!

Хочу поделиться частицей своего опыта проведения таких развлечений и предлагаю на страницах газеты конспекты двух праздников:

«В гостях  у королевы азбуки » и  конкурс «Моя любимая буква».

 

В гостях у королевы Азбуки

 

Дети  получают письмо-приглашение в гости к королеве Азбуке, читают его вместе с воспитателем: «Дорогие ребята! Вас приветствует королева Азбука. Приглашаю вас в свою сказочную страну Букварию. А чтоб не сбились вы с пути, по плану нужно вам идти. Жду вас с нетерпением. До встречи.»

    Воспитатель с детьми читают план и отправляются в путешествие.

    1.  Вы пройдите всей гурьбой

         Стихотворною тропой.

         Друг за другом нужно встать

         И стихи всем прочитать.

  ( Дети находят в музыкальном зале указатель Стихотворная тропа, выстраиваются около него в ряд и выразительно читают стихи. Затем воспитатель хвалит детей и снова смотрят план.)

     2.  После выйдете вы прямо

          На музыкальную поляну.

          Здесь, ребята, не зевайте,

          Песню дружно запевайте!

   ( Дети переходят к указателю Музыкальная поляна и исполняют песню «Родине спасибо». Выбор песни по усмотрению музыкального руководителя.)

     3.  За поляной будет лес,

          Чтоб никто в нём не исчез,

          Вы загадки отгадайте,

          Смело путь свой продолжайте.

  ( Дети переходят к декорациям леса. На деревьях прикреплены загадки о лесных птицах и диких животных. Ведущий педагог читает загадки, дети отгадывают.)

           На шесте дворец,

           Во дворце певец,

           А зовут его…

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

           Трещала с самого утра:

           «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

           А что-пора?..

           Такая с ней морока,

            Когда трещит …

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «Ку-ку…ку-ку?»

           Всю ночь летает-

           Мышей добывает.

           А станет светло-

           Спать летит в дупло.

 

Летом шубку серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик-боязливый …

           Под соснами, под ёлками

           Ползёт клубок с иголками.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

           В дупле на старом дубе

           Живу в густом лесу.

           Хожу в пушистой шубе,

           Орешки я грызу.

( Отгадав все загадки, дети вновь смотрят план.)

 

     4.   Из леса в Долину игры попадёте.

           Здесь вы немного передохнёте.

           А мячик весёлый не даст вам скучать

           И всех пригласит с собой поиграть.

   ( Возле указателя Долина игры лежит мяч, на нём записка: «Встань, дружок, и подтянись. Игра «Передай и покружись». Дети встают в круг, исполняется

музыкально-ритмическая игра с мячом. Далее снова смотрят план.)

     5.    А за долиной ищите пригорок.

            Там будет много скороговорок.

            Если вы знаете скороговорки,

            В Букварию вы попадёте с пригорка.

   ( Рассказав скороговорки, дети подходят к центральной стене, красиво оформленной, читают надпись: «Страна Буквария». Звучит красивая музыка,

входит королева Азбука.)

      – Я слышу голоса детей

      В стране Буквари моей.

      Я всех приветствую, друзья,

      Вас очень рада видеть я!

      Далёким, видно, был ваш путь?

     Вам предлагаю отдохнуть.

( Дети садятся на стульчики.)

     – Я – королева Азбука.

     Меня узнали вы.

     Моё письмо, наверное,

     В группе вы прочли.

     Как хорошо, что вы пришли!

Мне очень нужна ваша помощь! В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения: то звуки поменяются местами, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Постоянно приходится следить за порядком. Я так устала! Может быть, вы мне поможете? ( Ответы детей.) Ну, тогда послушайте стихотворение, в котором звуки заблудились, и расставляйте их по местам.

 

       Игра «Звук заблудился»

 

    Жучка будку не доела,

    Неохота, надоело.

           На островок налетел ураган,

           На пальме остался последний баран.

    Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно врачей.

           На поляне весной

           Вырос зуб молодой.

   Сели в ложку и ай-да!

   По реке туда-сюда.

           Закричал охотник: «Ой!

           Двери гонятся за мной!»

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

           Пять баранов скушал Толька

           И сказал: «Ещё бы столько!»

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

           Мы собирали васильки,

           На головах у нас щенки.

 

 – Молодцы! Помогли мне все звуки поставить на места. Теперь стихи стали

понятными. Спасибо вам, ребята! А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете буквы. Если я покажу букву правильно написанную – хлопайте в ладоши. А если вы заметите, что буква написана с ошибкой – топайте ножками.

             Игра с зеркальными буквами.

  – Какие молодцы! Теперь я вижу, что вы можете быть моими настоящими помощниками. Посмотрим, что творится в нашем магазине.

              Нет порядка в магазине.

              Что творится на витрине!

              Здесь никто не разберётся,

              Что такое продаётся.

              Помогите мне, ребятки,

              Расставить буквы по порядку.

( На мольберте стоит макет магазина одежды. На витринах  написаны названия одежды, но буквы стоят не по порядку. Дети зрительно угадывают,

какое зашифровано слово, а королева Азбука расставляет буквы в нужной последовательности: ПАШАК ( шапка ), ФОТАК ( кофта ), СОНИК ( носки ), ШРАФ ( шарф ), ТОКПЛА ( платок ).

   – Вот спасибо, мои хорошие. За это из своего магазина я хочу подарить вам платочки.

Воспитатель. А наши ребята знают хоровод с платочками.

Королева Азбука. Как интересно! Я с удовольствием посмотрю, как вы танцуете.

                    Хоровод с платочками.

   – Спасибо, ребята, порадовали меня. Теперь нужно срочно побывать в зоопарке.

              Звери в зоопарке злятся:

              Как теперь им называться?

              Буквы погулять ушли,

              А обратно не пришли.

              Попросить хочу ребят

              Вставить буквы для зверят.

( Детям раздают карточки-домики, на которых написаны названия животных с одной пропущенной буквой. Дети маркером дописывают недостающую букву, располагаясь на ковре. Слова: К…Т, …ЛОН, ВО…К, К…ОТ, …ЫСЬ, ФА…АН, ТИГ…, …АБА, …ОВА, КА…АН, …ИСА, …УБР, ШАКА…)

     – Ну, вот. Теперь все зверята довольны. Спасибо, ребята. А сейчас я буду рада вас познакомить с моим садом.

              Здесь для внимательных ребят

              Фрукты разные висят.

              На чудо-дерево взгляните

              И на нём слова найдите.

( Дети подходят к деревьям, на которых прикреплены слоги: БА, ЛИ, ВИ, ША, ОН, ГРУ, ШНИ, НАН, ГРАД, МОН, МАН, ДА, ВИ, РИН. Из этих слогов нужно составить названия фруктов.)

      – А теперь, честной народ,

         Проходите в огород.

         Побывал вчера здесь дед,

         По прозванью Буквоед.

         Буквы он поел опять –

         Слово стало не узнать.

         Отгадайте-ка, ребятки,

         Что растёт на этой грядке.

      Игра «Отгадать слово по фрагментам букв»

 

 

      

 

 – Молодцы! Все слова вы мои отгадали.

       А овощи что-то немножко завяли.

       Ребята, зовите скорей Капитошку

       И мой огород полейте немножко.

Исполняется песня «Капитошка».

       – А теперь, детвора, поиграть вам пора.

       Две команды выходите

       И свои места займите.

       Три – сюда, и три – туда.

       Начинается игра «Живые слова».

       Друг за другом вы бегите,

       Буквы по одной берите

       И вставайте дружно в ряд –

       Слово нужно вам собрать.

( Дети выкладывают слова: МИР – ДОМ, СОК – СУП )

    – Славно вы соревновались,

       Но ещё не наигрались.

       Настроение прекрасно?

       Поиграем в «Гори-гори ясно»

       Надо всем в кружочек встать

       И водящего избрать.

       Чтоб узнать, кому водить,

       Считалки будем говорить.

( Дети по очереди рассказывают считалки. На ком остановится последняя считалка, тот ведущий.)

        Подвижная игра «Гори-гори ясно».

    – Ребята, с вами мне так весело, что настроение у меня просто музыкальное!

       Исполняется песня «Музыкальное настроение».

     – Я встрече с вами очень рада,

     Вам приготовлена награда

     За то, что вы со мной играли

     И вместе, дружно помогали.

     Мои девчонки и мальчишки,

     Вам подарить хочу я книжки!

     Читайте, думайте, дерзайте

     И обо мне не забывайте.

( Королева Азбука раздаёт детям книжки.)

     А вам настал вернуться срок –

     Ведь в группе ждёт вас праздничный пирог!!!

( Королева Азбука провожает детей из зала.)

Моя любимая буква

 

 

Путешествие по стране Букварии.

 

Мы с вами  вместе занимались,

Вы не ленились, а старались.

Сегодня буквы встали в ряд

И с вами поиграть хотят.

И паровозик в путь зовёт,

В страну Букварию нас повезёт.

 

1. На «Почтовой» станции

    Картинки ждут ребят.

    К своим любимым буквам

    Отправиться хотят.

    Их почтальон с собой не взял,

    Поскольку адреса не знал.

    Мы в слове первый звук найдём

    Картинки в домик отнесём.

 

       

 

 

2. Вот станция «Лечебная»

    В пути нас ожидает.

    Здесь лечатся, наверное,

    И кто-то здесь хворает.

    Посмотрите, в самом деле,

    Эти буквы заболели.

    Они поправятся опять -

    Нужно вам их дописать!

 

 

    Буквы дружно полечили,

    Только про слова забыли.

 

    Буквы в слове потерялись,

    И слова у нас сломались.

    Срочно звуки вы найдите

    И слова все полечите!

     ... атрёшка

    ... истолет

    телефо...

    ...апуста

    ...уфли

...еваляшка

 

3. «Игровая» станция

    Теперь встречает нас.

    На ней мы поиграем

    С буквами сейчас.

(Дети садятся на стулья)

                             

 

                                                                           *

 Просмотрите все сюда:

Приключилась тут беда.

На помощь буквы вас зовут -

Перепутаница тут.

Буквы знакомые быстро найдите -

И ералаш быстрей устраните.

 

 

 

*

Буквы кружились,

Буквы играли

И эти рисунки

Нарисовали.

(Из каких букв составлены картинки?)

 

    

 

*

Игра «Живые буквы»

АУ, УА, АП. ОП, ПИ. НА, КО, КУ, ТУ, МУ, УМ.

 

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд,

Так как звуки вам велят.

 

Игра «Какой буквы не стало?»

 

*

Как скажу я раз, два, три,

Быстро к букве ты беги.

(Буквы развешаны в разных местах группы, по команде педагога дети находят названную букву и бегут к ней. )

                                                                         

*

Здесь Незнайка пробегал,

 Лист альбомный потерял.

Невнимательным он был,

Ошибок много допустил.

Мы ему поможем дружно

 И исправим всё, что нужно

(Дети фишками закрывают

неправильные буквы.)

 

4. Мы на конкурс приезжаем

    Ваши буквы нас встречают.

    Будут здесь призы вручать,

    Конкурсантов награждать.

(Вручение грамот и призов - киндер-сюрприз.)

 

 

5.

Поезд наш летит вперёд.

    Сюрпризная станция нас уже ждёт.

    Всем ребятам за ученье

    Буквы дарят угощенье.

 

    Чьи гостинцы? Без труда

    Догадайтесь детвора.

А - апельсин

О - орехи

И - ириски

М - мармелад

К - конфеты

Т - торт

П - печенье

Дата последнего обновления страницы 24.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»