ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада "Золушка"
    Адрес объекта:
    Россия , г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Назначение объекта:
    нежилое помещение
    Площадь:
    4720 м2
    Документ (PDF; 111.34 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации

Земельный участок
    Адрес объекта:
    Местоположение установлено относительно ориентира общественное здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Назначение объекта:
    В целях эксплуатации детского сада
    Площадь:
    0 м2
    Документ (PDF; 111.34 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с № 496
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Рассветная 2/4
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    21 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Рассветная 2/4
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    281 м2


Сведения о наличии библиотек
медицинский кабинет
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    14 м2
    Количество мест:
    0

процедурный кабинет
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    9 м2
    Количество мест:
    0

библиотека
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    4 м2
    Количество мест:
    0

пищеблок
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    57 м2

Бассейн
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    113 м2

Спортивная площадка (на улице)
    Адрес:
    Россия, г. Новосибирск, Калининский район, микрорайон Снегири, улица Рассветная 2/4
    Площадь:
    127 м2


О средствах обучения и воспитания
Методический кабинет ДОУ

    Служит для повышения профессиональной компетенции педагогов, для научного обеспечения и формирования образовательной среды. Методический кабинет создает оптимальный доступ к необходимой информации и призван оказывать оперативную методическую помощь, делиться опытом работы и получать консультации по интересующим вопросам. Кабинет имеет в наличии:
    - научно-методическую литературу;
    - подписные издания;
    - дидактический материал;
    - медиатеку;
    - методические разработки;
    - сканер
    - принтер
    - копир
    - оснащен компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет".


3 кабинета учителя-логопеда

    Нацелены на формирование у детей красивой и грамотной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, у которых имеются наиболее серьезные проблемы с речью. Логопед берет на занятия детей с нарушением произношения отдельных звуков. В детском саду для работы учителя-логопеда предусмотрен отдельный кабинет, и в группах организованно рабочее место, где имеется необходимое оснащение и оборудование. Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для детей с ОВЗ и состоят из нескольких зон:
    Зона консультативной работы.
    Зона организационно-планирующей деятельности: помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
    Зона диагностики и коррекционной работы: Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей.
    Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных и физических особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
    Зона коррекции звукопроизношения: оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
    Кабинеты имеют в наличии:
    - научно-методическую литературу;
    - подписные издания;
    - дидактический материал;
    - методические разработки;
    - наглядный материал
    - логопедические зеркала;
    - дыхательные тренажеры;
    - логопедические зонды;
    - принтер;
    - оснащен компьютерной техникой .


Территория детского сада

    Имеет выделенные тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр для детей.
    - Баскетбольные стойки с кольцом
    - Бревно гимнастическое наземное
    - Волейбольные стойки
    - Гимнастические комплексы (турники разной высоты)
    - Хоккейные ворота переносные (2шт.)
    - Шведская стенка металлическая
    - Прыжковая яма
    - Беговая дорожка
    - Полоса препятствий
    - Лабиринт
    - «Рукоход»
    - «Переступы»
    - Пеньки для перешагивания разной высоты
    - Стена с зацепами для лазания
    - Усеченные конусы для ориентиров
    - Дуги для подлезания
    - Атрибуты для спортивных игр (по сезону, по возрасту, по программе)


музыкальный зал

    Музыкальный зал площадью 111 м2, расположен на первом этаже здания. Используется для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, обще-садовских родительских собраний, собраний работников учреждения, театрализованных представлений. Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса с детьми с ОВЗ есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники . Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.
    - музыкальный центр
    - мультимедийный проектор
    - аудио-видеотека
    - пианино
    - набор детских музыкальных инструментов
    - шумовые инструменты
    - дидактический материал
    - костюмы
    - реквизиты
    - методическая литература


спортивный зал

    Спортивный зал площадью 68 м2, Функциональное использование спортивного зала-это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной), коррекционно-оздоровительной работы, спортивных досугов и развлечений, в том числе мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
    Физкультурный зал оснащён всем необходимым оборудованием для освоения основной образовательной программы ДОУ для реализации образовательной области «Физическое развитие».
    Оборудование и инвентарь изготовлены из безопасных материалов, соответствуют нормам охраны жизни и здоровья детей.
    Физкультурный зал соответствует санитарным нормам и требованиям. Сан Пин
    На стене располагается деревянная шведская спортивная стенка с инвентарем (две гимнастические доски, две гимнастические ребристые доски, мишени для метания). Вдоль окон стоят деревянные скамейки.
    В зале есть много различного инвентаря для проведения образовательной деятельности:
    - Гимнастическая стенка
    - Бревно гимнастическое напольное
    - Гимнастическая палка (20)
    - Доска гладкая с зацепами
    - Доска узкая
    - Доска ребристая
    - Дуга большая и малая
    - Канат для перетягивания
    - Коврик массажный (два комплекта)
    - Кольцеброс настольный
    - Кольцо мягкое
    - Куб деревянный малый
    - Лента короткая (20шт.)
    - Мат гимнастический складной
    - Мяч набивной (6шт.)
    - Мяч футбольный (2шт.)
    - Мяч волейбольный (2шт.)
    - Набор мячей разного размера, с шипами
    - Набор разноцветных кегле с мячом
    - Обруч малого диаметра (15шт.)
    - Обруч большого диаметра (10шт.)
    - Прыгающий мяч с ручкой (15шт.)
    - Скакалка детская (20шт.)
    - Скамейка гимнастическая (3шт.)
    - Кольцо баскетбольное подвесное (2шт.)
    - Сетка волейбольная
    - Самокаты (2шт.)
    - Вертикальная цель для метания навесная (2шт.)
    - Секундомер механический (2шт.)
    - Тренажер шаговой
    - Тренажер шаговой -роликовый (2шт.)
    - Батут


бассейн

    Функциональное использование бассейна - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной), коррекционно-оздоровительной работы, спортивных досугов и развлечений, в том числе мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников. В бассейне есть много различного инвентаря предназначенного для проведения общеразвивающих и закаливающих процедур непосредственной образовательной деятельности по плаванию.
    - Доска для плавания (15шт.)
    - Колобашка для плавания (8шт.)
    - Комплект тонущих игрушек (4шт.)
    - Круг спасательный детский облегченный (2шт.)
    - Круги для плавания (6шт.)
    - Ласты детские (12шт.)
    - Лопатки для плавания (12шт.)
    - Набор плавающих игрушек (4шт.)
    - Набор подводных обручей с центром тяжести (4шт.)
    - Набор тонущих колец (2шт.)
    - Нарукавники для плавания (12шт.)
    - Плавающий обруч (6шт.)
    - Секундомер механический (2шт.)
    - Термометр для воды


13 групповых помещений

    В групповых помещениях создаются условия для общения и совместной деятельности детей с ОВЗ как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно- исследовательской деятельности детей.
    Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
    В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
    Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
    В качестве центров развития выступают:
    • уголок для сюжетно-ролевых игр;
    • уголок ряженья (для театрализованных игр);
    • книжный уголок;
    • зона для настольно-печатных игр;
    • выставка (детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
    • уголок природы (наблюдений за природой);
    • спортивный уголок;
    • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
    • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
    • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
    Предметно-пространственная среда учреждения должна обеспечивать условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.
    Для этого в групповых и других помещениях ДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – прыжков, лазания, и др. В учреждении есть оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности. Достаточно материалов и пособий для развития мелкой моторики.
    Предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников, также должна обеспечивать условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.
    Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
    Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ не имеется.
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет. В группах 6 шт.-телевизоров для использования в образовательных целях с флеш-носителями, не подключенных к сети ТВ вещания, 11 ноутбуков, 6 компьютеров, интерактивная доска с проектором, ноутбуком и программным обеспечением, 2 музыкальный центр, магнитофоны в группах, брошюратор -1 шт., переплетчик - 2 шт., ламинатор - 3 шт., ксероксы –7 шт., принтеры - 7 шт., МФУ - 3 шт., факс, сканер, мультстудия. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком".



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание инвалидов-колясочников, не предусмотрен.
    Тактильная вывеска.
    Контрастная лента.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ организованы группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК. В образовательном процессе используется интерактивная доска, проектор, демонстрационный экран, музыкальный центр, клавишный синтезатор, дидактические пособия, игровое и спортивное оборудование.